Московский комсомолец,
21 марта 2022 г.
Миллионный счет за разбитую машину заставил говорить о закате каршеринга
368 просмотров
Сторонники использования сервисов каршеринга обычно еще и сторонники экономии: зачем покупать собственный автомобиль, если можно взять в аренду? Все верно, но с оговоркой — до тех пор, пока не попадёшь в ДТП по своей вине. Социальные сети облетел рассказ москвича: авария на автомобиле каршеринга обошлась ему в 1 031 013 рублей. За эту сумму даже сегодня, в кризис, можно купить собственную подержанную машину.
Невооруженным глазом на фотографии, которую сделал неудачливый москвич, видно только одно: машина, что называется, всмятку: разбиты бампер и обе фары... Ключевой вопрос: какие повреждения скрываются под капотом? Нередко после ДТП владельцы автомобилей узнают такие названия запчастей, о которых никогда прежде не слыхали. Однако не так уж легко поверить, что последствия даже такой неслабой аварии обойдутся в миллион рублей: любой, кто хоть раз разбивал машину, скептически нахмурится.
И правильно сделает. В разговоре с корреспондентом «МК» транспортный эксперт Пётр Шкуматов заострил внимание на том, что усиливать панику не нужно: в данной ситуации беда не в самом ДТП, а в том, что оно произошло на автомобиле каршеринга.
— Конечно, здесь нет ущерба на миллион. Ремонт таких повреждений даже сейчас, по новым ценам, будет стоить порядка 300 000 рублей, а если немного схитрить и взять бывшие в употреблении запчасти и справиться своими силами, то можно сделать на недорогом сервисе за 150 тысяч.
Беда в том, что это автомобиль каршеринга: он на гарантии, и для ремонта и оценки повреждений его привезли к дилеру. Дилер посчитал все по своим ценам, с использованием только новых оригинальных запчастей, а они подорожали в три раза и выше. Службе каршеринга назвали сумму, они переадресовали клиенту. В данном случае каршеринг — это лишь посредник, его нельзя обвинять в жадности, — объяснил Шкуматов.
По словам эксперта, сейчас попадать в ДТП на автомобиле каршеринга опасно не только с точки зрения жизни и здоровья, но и из-за цены: дилерское обслуживание стремительно дорожает.
— Я хочу предупредить всех: если вы не абсолютно уверены, что не попадете в ДТП по своей вине, лучше откажитесь от использования каршеринга. Иначе стоимость ремонта будет космической. На личном автомобиле, конечно, тоже не стоит попадать в аварии, ремонт все равно будет дорогим, но все-таки не запредельным, — подчеркивает Шкуматов.
Пострадавший москвич между тем намерен судиться со службой каршеринга и оспаривать сумму штрафа. При этом в сообщении, которое он получил от агрегатора, сказано: «Как вышла такая сумма и почему все так обернулось, можно прочитать в пунктах 9.2.1, 10.4-12 договора, а также в разделе 7 и приложении № 3 договора аренды ТС». То есть все вроде бы прозрачно, и никто ничего не собирается скрывать.
Его пример — другим наука. Поскольку уверенным в своей неуязвимости на дороге не может быть ни один водитель, может так случиться, что интерес к каршерингу будет снижаться на наших глазах. Да и на личных автомобилях люди будут осторожнее. Кризис — время беречься на дорогах. К примеру, банальный бампер — кусок пластмассы, к которому многие автомобилисты относятся как к расходнику, — сегодня продают уже за 60 тысяч рублей (при том, что раньше оригинальный бампер для основных популярных моделей авто продавали за 12-15 тысяч).
Ранее эксперты предупреждали, что на фоне кризиса могут участиться случаи угона автомобилей: машины будут разбирать на запчасти, которые стремительно дорожают. По мнению страховщиков, дефицит запчастей проявится по всем маркам и моделям, поэтому в обозримом будущем не слишком корректно будет разделять автомобили на «часто» или «редко» угоняемые: рискуют все, от малолитражек до премиальных лимузинов. По прогнозу автомобильного эксперта Александра Шумского, черный рынок деталей ждет небывалый всплеск активности, если власти в кратчайшие сроки не организуют доставку автомобилей и комплектующих. При этом эксперт призывает не путать легальные, пусть и «левые» комплектующие, которые завозятся с заводов Китая, и те, которые будут добыты криминальным путем с угнанных авто.
Владельцев личных автомобилей ждет и еще одна проблема — нежелание страховщиков заниматься машинами, которые те сочтут бесперспективными. После определенного порога (очень небольшого!) наступает так называемый «тотал»: так называют полную гибель автомобиля, точнее, ситуацию, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает 65% от его страховой суммы, в том числе когда машина в принципе не подлежит восстановлению. При этом многим страховщикам, подчеркивают эксперты, сегодня выгоднее списывать авто, чем пытаться их починить. Это началось не в кризис, а еще раньше.
«Незадолго до Нового года я попал в ДТП: в мою левую дверь въехала машина, которая выезжала из двора. Повреждения вроде бы не слишком серьёзные, но и машина моя не слишком новая, ей уже девятый год.
Страховая сообщила, что готова выплатить почти символическую сумму — около 200 тысяч рублей, но ремонтировать автомобиль не собирается. За эти деньги, конечно, спасибо, но они оказались каплей в море — новый автомобиль, очень скромный, я купил за 1,1 млн рублей. Теперь выплачиваю кредит. Иногда жалею: может быть, нужно было плюнуть на страховую и попытаться починить своими силами? Но рад, что успел до кризиса», – поделился с «МК» один из читателей.
Дарья ТЮКОВА
Вся пресса за 21 марта 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|